Детский врач » Психология детей » Развитие зрительного восприятия у детей
flagПсихология детей
ornament-full-title

Развитие зрительного восприятия у детей

ornament-full-title
При воспитании детей этого возраста необходимо продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие. Со второго полугодия жизни резко возрастает интерес ребенка к окружающему: к взрослым, детям, животным, игрушкам и различным предметам. Наибольший интерес для ребенка представляют воспитывающие его взрослые. В 8—9 месяцев ребенок меняет позу, чтобы лучше увидеть воспитательницу или няню, прислушивается к их голосу, сам издает звуки, чтобы привлечь к себе внимание. Все больше проявляется различное отношение детей к людям. При появлении близкого человека ребенок бурно проявляет свою радость — визжит, стремится к нему приблизиться, приподнимается, кряхтит, желая, чтобы воспитательница взяла его на руки, а если она не делает этого, начинает плакать. Если с ребенком заигрывает незнакомый человек, он напряженно смотрит, отворачивается, иногда старается быстро отодвинуться. Эмоциональные проявления детей становятся более яркими и часто изменяются. Например, ребенок легко может заплакать, если не достанет игрушку или если ее отнял другой ребенок. В то же время он легко успокаивается, если дать ему другую игрушку. В возрасте от 5—6 до 9—10 месяцев у ребенка развиваются различные движения, при помощи которых он перемещается в пространстве и изменяет свое положение. К 5 месяцам дети осваивают умение переворачиваться на живот, много времени проводят в этом положении и проделывают различные движения, что доставляет им удовольствие. Лежа на животе ребенок быстрее осваивает ползание, а затем умение садиться и ложиться, вставать, цепляясь за неподвижную опору, и ходить вокруг нее. Последовательность развития движений в этом возрасте в большой степени зависит от условий воспитания ребенка и от того, на что направлены воздействия взрослого. Когда детей с первых месяцев жизни много держат на руках в положении сидя, они очень рано начинают сидеть. Если к 5—6 месяцам дети овладели этим умением, то в яслях не хотят во время бодрствования лежать на животе и требует, чтобы их посадили или взяли на руки. Между тем раннее сидение вредно для ребенка, так как его позвоночник еще недостаточно окреп. Во время сидения ребенок быстро устает, но сам не в состоянии изменить положение. Дети, которые рано начали сидеть, обычно менее активны и малоподвижны. Для ребенка полезнее, если в 7 месяцев он научится ползать и только к 8 месяцам будет самостоятельно садиться, сидеть и ложиться из сидячего положения. По мере того как ребенок овладевает умением ползать, он начинает много двигаться. Вследствие этого укрепляются все мышцы тела, что благоприятно отражается на физическом развитии ребенка. Движения становятся более быстрыми и координированными. Умея ползать, ребенок может сам приблизиться ко всему, что его интересует (достать игрушку, подползти к воспитательнице, переменить положение, чтобы посмотреть, что делается в манеже, комнате). Опираясь на одну руку, ребенок сам присаживается, а потом начинает садиться.
flagОцени статью!
[related-news]
rel-left Похожие новости rel-right
    {related-news}
[/related-news]
[not-comments]Комментариев пока еще нет[/not-comments] [comments]Комментарии 0[/comments]

Добавить комментарий!